• Русский
  • English

Университетский пресс-релиз о появлении статьи в Angewandte о новой теории диффузионных экспериментов ЯМР для изучения амилоидных фибрилл

Опубликовано: 26.05.2021
Электронный микрограф фибрилл Sup35NM. Данные получены в ресурсном центре «Развитие молекулярных и клеточных технологий» Научного парка СПбГУ.

26 мая 2021 вышел университетский пресс-релиз, посвященный исследованию фибрилл. Коллектив лаборатории создал новую теорию о диффузионных экспериментах ЯМР для изучения амилоидных фибрилл — ключевых факторов, провоцирующих различные формы деменции, включая болезнь Альцгеймера.  Статья с результатами исследования опубликована в одном из самых престижных научных журналов по химии Angewandte Chemie.

“Движение фибриллы можно сравнить со случайным перемещением бревна на поверхности водоема, а движения мономера — с перемещением хвоинки”  Профессор СПбГУ Николай Скрынников.

Ученые СПбГУ проверили выдвинутый кембриджскими коллегами тезис и не только опровергли его, но и создали новую теорию диффузионного эксперимента ЯМР. Используя белок Sup35 в качестве модельной молекулы, команда исследователей из лаборатории биомолекулярного ЯМР СПбГУ совместно с учеными кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ на практике доказала, что использование диффузионного фильтра в образцах, содержащих амилоидные фибриллы, возможно. Исследователям удалось получить спектр фибрилл, «очищенный» от прочих спектральных сигналов.

← Previous